воскресенье, 14 августа 2011 г.

По городам и весям

Идея поехать на машине по малым городам возникла из приглашения наших питерских друзей поехать с ними на ладогу. мы уже побывали там  в начале лета и нам очень понравилось.
в этот раз мы решили взять отпуск побольше и не торопиться. первый перегон вышел ночной. с небольшой остановкой, во время которой муж поспал часик другой в машине, за 13 часов мы доехали до ладоги.

ладога это море:) песочек, сосны, тишина и холоднющая вода. лучшего места для освоения детьми походной жизни не найти. нашего трехлетнего непоседы там было не слышно, не видно.

вечером в воскресенье наши друзья разъехались по домам и дачам а мы, посоветовавшись со всеми, решили ехать в ВЫБОРГ. дорогу мы выбрали "по-короче". про "короткие дороги" все знают:) пока мы скакали по заплаткам еще было вполне весело, потом муж удивился странному знаку, "конец асфальта" - шутка подумал он.  дальше мы ехали по дороге без асфальта, но и не по грунтовке. видимо стадия ремонта застряла где-то "на середине". даже остановились у фуры спросить надолго ли.

оказалось через 100 метров все заканчивается. если не считать крутых поворотов каждые 100 метров, дальше мы ехали с комфортом. ночевать мы решили у озера, то место у озера, которое нашел муж было мной отвергнуто, из-за помойки утсроенной местными рядом со стоянкой. но потом, уставшие мы готовы были уже на трассе спать)
нашли очень странное место, с остовами домов, ямами, из который выкорчеваны камни, поросшие мхом и папоротниками кругом.

на повороте был обелиск. всегда плачу на курганах, в моей голове не укладывается, как все это пережили, перед глазами проносятся ребята, мужики, избы, дети, 5 лет горя и попыток это пережить всю дальнейшую жизнь. ненавижу празднований победы в москве, когда бряцают оружием, воспевают великую победу, не имея ничего боле, чем гордиться ныне, молчат, что гнали тысячами на смерть людей, закапывали в курганах и снова призывали и гнали на смерть тысячи. страна большая, ресурс людской неиссякаемый.

а дальше мы прибыли в выборг. начали мы путешествие с камней скандинавских. покажу много фотографий, не знаю что и выбрать.

красная площадь.

которая славится голубями. даня их погонял от-души)

башни, мощеные улочки, мостики и замок-крепость

это я на балкон цветущий целилась, представляя что у меня не мыльница, а по меньшей мере телевик:)
 у дани программа развлечений своя

граффити...

а вы помните, что когда-то не было интернета  и газеты читали вот так... для меня это символ той эпохи, в которой прошло мое детство.
крепость

фонарики наша страсть

у выборгской крепости богатая история. построили ее шведы в начале средневековья, новгородцы пытались присвоить себе это стратегически выгодный островок  еще в 13 веке, но удалось это только петру, рядом с крепостью вырос город, потом город стал центром финляндской губернии, а после революции отошел финам. но отечественная война снова вернула крепость и город россии.

нарды, века проносятся, а люди все те же...

вкуснейшие булочки за 20 руб, хмурое небо, шепчущие о делах давно минувших дней камни, и призраки викингов. вот таким нас встретил выборг.

а дальше по трассе с гордым названием СКАНДИНАВИЯ, мы долетели до питера, сунулись в центр вечером, потолкались в пробках, чуть не проскочили на красный и прибыли к нашему другу. дело в том что глушитель дал пробоину, о нашем приближении было теперь слышно издалека и муж в питре решил чиниться, а мы с даней бродить по городу.
погуглив что есть в городе для детей, я нашла музей ЖД траспорта. 120 р за вход и мы в мире паровозов и электричек. отличный экскурсовод, который подыгрывал пацанам, задавал им вопросы. даня осилил только начало экскурсии, ему пока рановато, родители 5-леток, ведите туда детей обязательно. там разводные мосты, движущиеся макеты, большие и маленькие паровозы, рельсы, фотографии и много-много всего. я туда обязательно вернусь с даней.
потом мы шли вот так,

зависали у всяких глупостей вот  так

и счастливые ели в столовке за 100 р

проходя по мосту через мойку, даня увидел проплывавший кораблик и заявил, что пришло время там его покатать. ну а я в отстсвии блюстителя бюджета, уставшая и давно желавшая покататься по каналам, быстро нашла такой кораблик. бывает так что все складывается само собой. захотели есть, вот вам еда, захотели спать и отдохнуть, вот вам отплвающий кораблик. мне экускурсия, бузуну дневной сон.

новая голланди, жаль мы туда не попали. почему-то фабричная архитектура меня всегда манит в большей степень. наверно интересно пройтись по судостроительным заводам, докам и т.п.

бразильский капитан нам махал рукой:)

снимать со спуном на руках получалось не очень.

вот такие мы пираты. очень повезло с экскурсоводом. но я пропустила мимо ушей половину, так мне было хорошо. слушала больше стихи.

на "пристани" мы ждали папу, даня досыпал, а я пила кофе.

немного нас еще

с нами Бог

васильевский остров

любимые нами фрикадельки

на другой день муж победил глушитель и мы погуляли по центру все вместе

даня не пропускал НИ ОДНУ кочку

радостно убегал

сидел на каждом пролете этой ограды (вернее садился падал, требовал посмощи, выбирал новый пролет)

вытарчивался в каждом пролете на мосту

покушался на цветы

на следующий день мы отправились в крондштадт. на машине до ломоносова, потом на метеоре за 42 р. до кронштадта.
скучать в дороге нам не пришлось

даня очень любит кораблики

помните про фонарики да - это наша страсть:)

если набережная парадно-отреставрированная, то задворки пока такие...

а казарма то действующая...

мы исходили весь город, время подкрепиться

якоря на куполе
 в  В.Новгороде, верхняя часть колокола такая же.

ограда с якорями очень мужу глянулась

проходя мимо пекарни, не удержались от заглядывания в окна. даня ехал на папе и ему особенно хорошо было видно чудо техники производящую пирожки. мы уже уходили, когда к окну подошла женщина, и насыпала пряничков для дани! вот такие чудеса случаются. даня был в восторге, мы тоже.

экскурсий мы не брали, пообещала я себе почитать потом про форты, доки и победы.

уставшие  ИДЕМ обратно.

а на утро следующего дня мы отправились в В.Новгород.
так начиная со скандинавов, продолжив петровской архитектурой мы завершили старорусскими камнями, что было бы, если бы этот город с его вече, не завоеванный татарами, остался бы центром руси...
но здесь нас снова встретили скандинавы. со щитом стоит князь Рюрик.

фонарики - ну вы поняли:)

в закусочной колобок был перерыв на обед:))

гнать мы не стали и переночевали в сосновом лесу, немного свернув лес

заросли вереска, не оставли меня равнодушной

на следующий день заехали к друзьям в тверь и к ночи были дома.
вас ничего не смущает?))) все верно правая полоса, наша торпеда, как говорит даня "мы ебем!", едем то бишь. машину буксовали вот так смешно. муж напрягся поначалу))

кондей простудил нашего рулевого, пришлось его приодеть. неплохо правда)))

уезжая, мы забыли зарядки, проводочки, ничего толком не спланировали. но все как-то само утсроилось. города сами приглашали нас в гости, добрые люди везде помогали, леса везде нам предоставляли ночлег. вот такие бывают удачные путешествия. добавлю что, с трехлетним бузуном проблем не было вообще. все ему нравилось, ходил сам много, спал где положат, ел все подряд, воодушвлялся дугами от палатки, разве что на машине больше 2 часов ехать отказывается, потому старались в сон ездить.

1. Какие вы молодцы! Прям слов нет! а ночевали в палатке? столько всего успели посетить-посмотреть! я в питере была несколько раз все как-то почти ничего и не видела... У тебя куртка классная, а муж вообще целый пират! мы бы его арендовали для вечеринки... это ты шила?

2. спасибо ленка) я сама в питере вроде была много раз а куда идти не знаю. стоит хоть раз взять обзорную экскурсию.
    куртку эту шила мужу, он отказался в ней ходить, а мне она очень даже понравилась. штаны мужнии типа пиратские тоже моего производства. сдам вам в аренду за бесплатно, но с довеском хулиганом)