вторник, 6 сентября 2011 г.

наше лето в ТУГОЛЕСЬЕ


уже третий год вывожу сына на дачу, с трудом отрывая себя от города и того что бьет ключем по голове.
но вот проходит неделя-другая и я так привыкаю к тому, что по утрам поют птицы, к небу с тысячью звезд, к этой вечерней прохладе что уже с трудом возвращаюсь в город. шилопопу на даче конечно тоже раздолье. в этом году уже научился ездить на багажнике, так что мы отправлялись за продуктами и на пруд "на колесах". дача у нас эдакая классическая. домик с буржукой, умывальник под елкой, колодец и зеленый домик в конце участка:)




участки эти давали сотрудникам гидрометцентра 20 лет назад, моя мама рассказывает, как неугомонные дачники в пятницу приходили с рюкзачищами, чтобы на ближайшей электричке отправиться за 150 верст от москвы (это 2,5 часа на электричке и 5 км пехом). места тут особые, ибо болота! советское правительство решило добыть новое топливо, экологическое и дешевое и появились торфоперерабатывающие заводы, рядом с ними поселки и дачные участки. там не росло ровным счетом ничего. но упорные дачники ныне выращивают не только цветочки но и все виды овощей! и обиженно констатируют, что платят они налоги они как за плодородную землю, хотя плодородность , это дело их собственных рук.







дедушка наш, человек науки, потому и овощи выращивает не только чтоб поесть, но и из интереса. потому тыквы у нас длинные. черт их разберет теперь кто тыква а кто кабачек на грядке.

 цукини круглые


фасоль разноцветная, а помидоры неуемные в своем росте вверх (какой-то сорт такой, сильноВверхРастущий)

растут новая для меня зелень - у нас мангольд и сельдерей. базилик в этом году колосился, единственно в чем я постралась. прочитав статью в афише, решила я купленную в супермаркете зелень высадить в горшок. так и возила все лето за собой этот горшок, который надо регулярно поливать, а под конец высадила на участке. муж смеялся, чтоя питомца домашнего завела.
почему-то для меня особенное удовольствие сидеть вечером на крыльце. уже вроде и пора закрывать дверь на ночь, от комаров и прохлады, а я как будто надышаться не могу этим прохладным воздухом и этой особенной тишиной вечерней.
это полив так искрится на солнышке, у меня каждый год много фотографий именно с крыльца.


 дане пока все интересно, что делаем мы, а уж когда мужчины беруться за свои мужские дела, то я могу спокойно шить и заниматься своими интересами




природа на болотах тоже особая. ящерицы на елки забираются, удоды вываливаются из гнез, зная что мы их неперменно будем спасать. мне так вообще попался птенец самоубийца. я трижды! вытаскивала его из канавы с водой, от жары что ли туда прятался. ну и змеи конечно встречаются. пока только ужи были, но тут и болтную змею можно встретить и гадюку, так что я косить я научилась, когда бурьяна нет, им вроде не так интересно жить на участке ну и  я тешу себя надеждой что рев косы их отпугивает.



торфяники горят каждый год, но эти годы особенно. потому везде прорыты канавы, шашлыки в самую жару мы не жарим, а вкуснее этих дачных шашлыков я не ела. даже в ресторане, где он особенно замаринован, мне не так вкусно, шашлык это костер, дым в лицо и ожидание...

но совсем оторваться от цивилизации ни я, ни мужчины мои не готова. мне нужен, номальный туалет, моя швейная машинка, большой шустрый комп, конечно медицина и друзья-подружки. кое что из этого мы привозим с собой, благо есть "наша зёненькая бибика", но за остальным возвращаемся в москву.



в этом году я как-то особенно прониклась идеями дауншифтинга, хотя реально уехать никуда не готова. а поездка по малым северным города привела к мысли что жить можно и не только в мск, но и в провинции. но кто знает, как еще повернется судьба:)

дача до встечи;)




Комментариев нет:

Отправить комментарий