воскресенье, 8 марта 2015 г.

Phetchaburi - назад в прошлое. Часть 2.

В продолжении прогулки по древнему Таиланду. На это раз это XII-XIII век, период владычества кхемеров в этих краях.

Следующим был древний храм Wat Kamphaeng Laeng. Или то что от него осталось:) 

Основание его относят к XII-XIII векам  и название переводится как "стена из латерита" (“Капхаенг” означает “стена”, а “Лаенг” - латерит). Латерит это такая своеобразная красноцветная горная порода, вулканического происхождения, хорошо знакомая кхемерам которые называли ее бай крейм («жареный рис»). Особенностью этого камня с крупными порами является то, что он легко режется и обрабатывается, затвердевая потом на открытом воздухе. Хорошо подогнанные блоки, притёртые друг к другу, отлично схватывались друг с другом даже без раствора. Но недостатком этого материала является возможность чрезмерного окисления железистых соединений, что ведет к разрушению блоков. Размер готовых блоков был около 80 сантиметров при высоте в 50 см и ширине 40 см. Из латерита строили обычно второстепенные постройки или те конструкции которые были скрыты облицовкой или штукатуркой.** Эти огромные блоки из латерита и песчаника до сих являются одной из загадок древности. Распространен этот материал  в тропических влажных странах. При строительстве Ангкор Вата (большого кхемерского храма) исследователи полагают, что прорывали каналы с водой по которым транспортировали блоки с места добычи. Как строили Камхенг Лаенг не известно, но технология наверняка была одна.
Никита гном но и мы гномы в сравнении с этими стенами:)

Построен этот ват был кхемерами при правлении Джаявармана VII (1157-1207) как индуистский храм-святилище, в период когда кхемеры завоевали эти земли. По кругу был обнесен стеной из массивных блоков латерита, а над воротами была гопура, башня, характерная для храмов в Индии. Ориентирован он, как и другие сохранившиеся  кхемерские храмы, на восток. (интересно есть ли религия которая смотрит на закат?:)) 
немного стены на заднем плане

Храм состоит из пяти пранг в стиле Байона и маленькой часовни, построенной позже. Но сохранилось только 4 пранга из латерита, которые некогда были полностью покрыты штукатуркой. Часть лепнины в виде цветочного орнамента сохранились и сегодня. 


Верх выполнен в классическом кхемерском стиле "кукурузного початка". Ниши в прангах сильно повреждены, но в некоторых сохранились изображения Будды. В аютайский период храм был адаптирован буддистами под монастырь и теперь можно наблюдать сразу две культуры в одном месте. 

Центральный, Южный и Северный пранги подняты на базу. В каждом пранге сохранились изображение индуистских богов почитаемых в древнем кхемере. Главный, самый высокий пранг, расположен по центру, окруженный с углов четырьмя остальными. С каждой стороны есть портик со входом. Обрушившийся верх состоял из пяти историй, а святилище было посвящено Шиве. Сейчас там стоит статуя Будды.


С каждой стороны Южной башни тоже есть портик. Восточный портик имеет вход в то время как в западном портике стоит идол. Арки Южного и Северного портика украшены лепниной. Верх тоже состоит из пяти историй. 



Северный пранг подобен южному, верх его однако не сохранился. 

Очень мало осталось от храма Запада, предполагается что его форма подобна Северному и Южному прангам. 
фото Алексея Коровина

Восточный пранг имеет портики с четырех сторон, где в восточном и западном есть входы и фальшь-входы в двух других. Каждый портик имеет фальшь окно с балюстрадой.
фото Алексея Коровина





Во время раскопок тайским департаментом изобразительных искусств в 1987 г. были найдены несколько буддийский изображений, в том числе образ Нак Прок и Локишвары, бодхисатвы сострадания. ****

ЧАСТЬ 1

источники
*Берзин.История Таиланда

Искусство Таиланда













Комментариев нет:

Отправить комментарий