Продолжая мои экскурсы в историю мы отправились смотреть пранги и чеди выстроенные древним Сиамом.
Сначала заехали в Phetchaburi, апрель очень жаркий поэтому проснулись рано, я так вообще в 5-30. Город очень красивый и уютный, можно бесконечно гулять по его улочками открывая все новые храмы и необычные наслоения прошлого и современности. У города длинная история, раскопки говорят о том что уже в первые века здесь была монкская цивилизация с большими зданиями и храмами, с фундаментами из латерита и стенами из обожженного кирпича. В XVIII веке город был вассалом тайского государства Сукотай а потом присоединен к Айютае. В периоды воин был важным стратегическим фортом, и торговым центром между Мьнмой и Аютайей в более спокойные времена. Много версий о названии, по одной из них Phet - с тайского бриллиант а buri это с санскрита - город. Город бриллиантов (я с уже писала немного о нем тут).
недокрасили:)
везде снимаю фонари. в Хуахине, Пхетбури, Пранбури и Аютайе везде эти роскошные фонари.
Wat Mahathat Worawihan , это буддийский храмовый комплекс, которому более 800 лет. Вопросов у меня больше чем ответов, поэтому я решила что буду спрашивать, а не рассказывать:)
Издалека видны его белоснежные пранги.
Это пять прангов из латерита облицованных штукатуркой. Один высокий и четыре вокруг, или пятиглавая пранг. Выстроены они, как пишут блогеры, в традициях махаяны, как предложение пяти Дхьяни Буддам.
Пять Будд символизируют собой пять аспектов Высшей Мудрости изначального Будды, и располагаюься они в соответствии с Вайрочана-мандалой следующим образом:
Пять Будд символизируют собой пять аспектов Высшей Мудрости изначального Будды, и располагаюься они в соответствии с Вайрочана-мандалой следующим образом:
Акшобхья
(восток)
| ||
Амогхасиддхи
(север)
| Вайрочана
(центр)
| Ратнасамбхава
(юг)
|
Амитабха
(запад)
|
заканчиваю с лирикой)
Таиланд официально исповедует буддизм Тхеравады. Но в этой чудесной стране все смешивалось и влияло друг на друга. Буддисты монки, индуисты кхемеры, махаяна и тхеравада - все внесли свой вклад в формирование культуры этой страны.
Но вернусь к прангам - сами пранги это элемент пришедший из кхемерской архитектуры, где они были святилищем для богов. В храме неподалеку (о нем вот тут я писала) расположение этих прангов такое же как в пятиглавом пранге. Главный пранг по центру и четыре распределенные по сторонам света. И я рискну предположить что это не случайно и в какой-то момент традиции пересеклись и заимствовали одна у другой форму.
Территория монастрыря большая, на заднем дворе школа. Вот такие сюжеты тут и там.
к прангам можно пройти через храм.
папа от них спасается бегством
Никита сбегает из кадра
реликвия
что за история? явно драматичная
А еще в этот день в Пхетбури отмечается ежегодный фестиваль тайской музыки, мы об этом не знали, но немного песен и танцев в монастыре застали:)
и отправились к следующему вату
Комментариев нет:
Отправить комментарий