четверг, 6 декабря 2012 г.

ГОА. Шопинг...



Пляжную лень разбавляют пляжные торговки. спасения от них нет, но говорят, по сравнению с прошлым годом, они сама деликатность, спящих не будят =) и вообще их гоняет полиция постоянно.
Соня, Сита и чья-то сетра младшая
Мариа
свеженькая жертва (скажите же блондинка копия Шенон из Lost-а)
продавец мороженного
носят на головах, в Бразилии тоже носят все на головах, огромные тяжести порой. кстати у меня состоялся разговор с костоправом, к которому обращаются занимающиеся йогой. так вот он запретил мне стоять на голове (я правда и не умею=) потому что шея не предназначена для таких нагрузок. а все южные народы носят не многим меньше собственного веса на голове... 
Одна из девочек, Сита, очень ловко торгуется. мягко и ненавязчиво она впаривает свой товар и ты на это соглашаешься. она может просто сидеть рядом, играть с ребенком и невзначай раскладывать, показывать... нет-нет да и купишь что-то. даже понимая, что цену она пережимает в свою сторону, я все равно соглашалась)))  зато самой офигенской юбкой я обязана именно ей
азия и торговля, неразделимые вещи. помимо покупки-продажи это может быть очень приятной игрой, общением, которое завершается пожеланиями удачи и прочими раскланиваниями. в процессе поочередно все падают в обморок, кричат ю-ар-кил-ми, ласт-прайс, потом еще один ласт-прай, потом распоследний ласт-прайс, потом ласт-ласт-прайс... все зависит от умения настоять на своем, чувства юмора и хорошего настроения. я после покупок интересовалась у местных о цене за купленные мной вещи. разумеется я переплачивала, относительно того что заплатила бы индианка, но не так сильно как могла бы.
я выбирала симпатичную лавку и приятного на вид продавца, скороее мужчину нежели женщину и неспешно выбирала  и так же неспешно тоговалась, преодолевая комплекс "блин ну неприлично же предлагать 50 рублей за штаны и еще настаивать на этом".
в Арамболе, деревне рядом с нашей деревней Мандремом, покупать одежду оказалось намного приятнее, нежели на Anjuna flea market это один из основных больших туристических рынков в Северном Гоа. На рынки мне очень хотелось попасть, я помню рынок в Форталезе MERCADO DE ARTESANIA, в 90 году там продавали всякое разное рукоделие, да и тут примерно так же. Мы прибыли в Анджуну под закрытие. Продавец покрывал, у которых я имела неосторожность приторможить шаг, торговался сам с собой, бежал за нами и в конце концов продал нам покрывало с вышитыми слонами.
Ужасно навязчивые продавцы барабанов. Они не отстают ни на минуту, стучат и бегают вокруг тебя. я кстати мечтала привезти барабан домой, но решила, раз они их всем втюхивают, наверняка эти барабаны потом пылятся на шкафах и кто-нибудь мне его подарит.
вот тут пришлось бросить фотик и бежать спасать Роста, он совсем не любитель подобных атак и торговли в целом
продавец мороженного (даня знатный любитель мороженного, мы их скупали там в невероятных количествах) назвал нам цену в 50 рупий, хотя стоит оно в среднем 25-35. муж нахмурился и отказался покупать, тогда продавец вытащил табличку, с ценами - 25-35. при этом он остановил свой велосипед напротив чьей-то лавки и продавец лавки стал ругаться и покатил велосипед прочь. чтобы не морочиться со сдачей и не упустить свой товар, нам мороженное досталось по 30 вместо 35. короче понятие цены зависит от того насколько ты витаешь в облаках или наоборот. хотя в Индии есть товары, на которых указан фикс прайс (максимальная розничная цена) - это то что продается в маркетах-супермаркетах. Очень удобно, не знаю как это влияет на экономику, но я была бы не прочь, если б цена на молоко не зависила от "звездности" супермаркета.
я так обожаю такие сумки, что купила всего одну, иначе буду скупать их безконечно=))
секстанты и трубы, наследие (а скорее намек на наследие)  мореходов португальцев


лавки сворачиваются, товар развозят и разносят куда-то

в завершение про рынки покажу сеамаркет в Сиолиме, куда Рост поехал за рыбиной к шашлыку, я ему наказала все подряд снимать, потому что поехать сама не могла 
акулки



мы так неспешно проводили там время, что за 3 недели много не успели. например я не успела посмотреть и поснимать как готовят в тандури нааны, попрактиковаться в портретной съемке, поснимать колодцы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий